|
Европейская программа ( стандарт).
Пять « классических» европейских танцев: Венский Вальс,
Медленный Вальс, Медленный Фокстрот,
Квикстеп , Танго исполняются во всем мире как на
бытовом, так и на высоком профессиональном уровне. Фигуры европейских
танцев были в свое время жестко стандартизированы и разнесены по категориям,
соответствующим различным уровням танцевального обучения. Все эти танцы
сходны в одном: для их исполнения требовалась пара ( обычно мужчина и
женщина), двигающаяся в «закрытой танцевальной позиции», в положении лицом
друг к другу.
Венский Вальс
Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно
примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от
австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими
прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта. Стоит
заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец,
популярный в этой стране и в наши дни. В первой четверти XIX века основные
па и фигуры лендлера и вольты были « подогнаны» под определённый музыкальный
ритм – и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет. Исполняется
он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального
танца составляет 60 тактов в минуту.
Медленный вальс
В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.
Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора
концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает
высокую популярность не только в Америке, но и в Англии. Вальс-бостон
явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.
После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня
характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.
Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр,
Максвелл Стюард и Пэт Сайкс – первые английские чемпионы мира по бальным
танцам. Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время,
до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев. История не забыла
отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название
– Английский Вальс. Темп исполнения Медленного Вальса – 30 тактов в минуту,
а музыкальный размер – 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине
мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.
Фокстрот
Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху
под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит
от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец
на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.
Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади
,так что название пришлось кстати – оно отражало сущность этого танца,
его порывистый характер .
Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо
выворотности – ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект
настоящей революции в мире танца.
В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов
в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не
попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную
музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название – Медленный
Фокстрот.
Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения
Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927
году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.
Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным – от танцоров
требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением,
чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.
Квикстеп
В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.
Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.
А прежний фокстрот был модернизирован – в него добавлялись элементы популярных
в то время танцев шимми, блэк-боттом.
Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его
характерными фокстротными движениями и назвали его «Quicktime Foxtrot
and Charleston» ( что – то вроде « быстрого фокстротного чарльстона»).
Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд
и Молли Спэйн.
В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп,
исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50 -52 такта), а его название
было сокращено до «Quickstep» - «быстрый шаг». В нём используются как
основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.
Танго
В Большой советской энциклопедии сказано, что танго – это старинный испанский
танец. Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением
африканским неграм. Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что
слово «танго» имеет два значения: во-первых, это «праздник негров в Африке»,
во-вторых – аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно,
что танго весьма похоже на андалузские ( испанские) танцы.
Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских
мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение
и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией
Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл
на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние
негритянская милонга.
Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов
XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли
«танцем с остановкой». На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф,
композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований
Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским
импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют
французским танго. Его упрощают , сделав более доступным для обучения
и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному
признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 – в Германии,
затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки.
В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому,
от французского к Танго английского стандарта. Сегодня его исполняют в
темпе 30 – 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных
танцев.
Аргентинский вариант также существует и поныне.
|